Новости
RSS
Тульская область
Административный центр
Крупные города
История Тулы
География и климат
Экономика
История
Администрация области
Обратная связь
Каталог компаний

         







Яндекс.Погода


.

МЖД и Тульская область подписали соглашение о сотрудничестве

2008-02-11
8 февраля на встрече начальника Московской железной дороги Владимира Старостенко и губернатора Тульской области Вячеслава Дудки были подведены итоги взаимодействия столичной магистрали и администрации региона в 2007 году и состоялось подписание соглашения о дальнейшем сотрудничестве. Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МЖД, начало долгосрочным отношениям положено в 2005 году, когда было подписано Генеральное соглашение, наметившее основные направления взаимодействия между администрацией Тульской области и ОАО "РЖД" на долгосрочный период.

В ежегодно заключаемых соглашениях между администрацией Тульской области и Московской железной дорогой прежде всего предусматривался комплекс мер социально-экономического характера. МЖД уделяет самое пристальное внимание развитию и содержанию своих предприятий, расположенных на территории области, внедрению новых технологий в транспортное обслуживание населения и предприятий региона, являясь крупнейшим перевозчиком пассажиров в регионе. Организовано курсирование поездов "Экспресс" по маршрутам Москва-Тула, Москва-Ясная Поляна-Щекино-Чернь. Проведены работы по обновлению вокзалов на станциях Щекино, Ясная Поляна, Скуратово, Ефремов, Шульгино, Чернь,Тула. В 2007 году введены в эксплуатацию четыре рельсовых автобуса РА-2 на участке Узловая-Тула-Алексин-Ферзиково-Калуга. Большое внимание МЖД уделяет обеспечению пригородных перевозок в Тульской области. В 2007 году отправлено 7,6 млн. пассажиров или 1,4% от числа отправленных пассажиров в целом по МЖД. В рамках соглашения от администрации на компенсацию убытков

поступило 15 млн. рублей.

Сложившаяся система взаимоотношений позволила проводить взвешенную и согласованную политику с администрацией Тульской области по реализации Федерального закона N122-ФЗ "О монетизации льгот". Количество льготных категорий граждан в Тульской области самое большое в сравнении с другими регионами, обслуживаемыми дорогой (кроме Москвы и Московской области. В целях реализации закона в регионе уже несколько лет действуют натуральные льготы на проезд в пригородном сообщении ветеранам труда, труженикам тыла, гражданам категории "жертвы политических репрессий", воспитанникам детских домов военного времени, учащимся и студентам. Следует отметить, что Тульская область является единственным регионом, где сохранены натуральные льготы на проезд студентов и школьников.

Всего в прошедшем году отправлено 3,1 млн. федеральных льготников, 0,52 млн. региональных льготников (в том числе 0,22 млн. студентов и школьников). На возмещение выпадающих доходов от администрации области поступило 10,4 млн. руб. На 2008 год МЖД заключила аналогичный договор на перевозку региональных льготников с возмещением выпадающих доходов по фактическому проезду. Бюджетом области предусмотрено 16,8 млн. рублей, в том числе 8,0 млн. рублей на студентов и школьников.

В 2007 году на развитие инфраструктуры было направлено 839,1 млн. рублей инвестиционных средств, в т.ч. на реконструкцию ст. Плеханово -253 млн. рублей, строительство АТС ст. Узловая - 96,6 млн. рублей, реконструкцию моста через р. Любовка - 25 млн. рублей, строительство жилья - 15,7 млн. рублей, обновление подвижного состава - 15,5 млн. рублей. На капитальный ремонт основных фондов дороги направлено 1 017 млн. рублей. В 2007 году выполнены работы по укладке резинокордового настила на шести железнодорожных переездах, оборудовано УЗП на четырех переездах.

На встрече начальника МЖД Владимира Старостенко и губернатора Тульской области Вячеслава Дудки отмечалась особая значимость перспектив создания Новомосковского промышленного кластера - крупного совместного инвестиционного проекта, предусматривающего развитие железнодорожной сети Новомосковского кольца, строительство новой грузовой станции Новая Промгипсовая, соединительного пути и моста к промышленной зоне. Общий объем инвестиций по данному проекту на первом этапе составит 46,4 млрд. рублей, из которых 8,6 млрд. рублей будут затрачены на развитие транспортной инфраструктуры. Реализация этого проекта позволит получить значительный экономический эффект и станет весомым вкладом в развитие экономии Центрального региона России.